Увидела заметку у своей преподавательницы, она в свою очередь увидела у коллег. Только автора я не знаю...
"Что на самом деле нужно нашим детям? Некоторое время назад состоялась у меня одна интересная беседа. Дело в том, что в июне к нам приезжал Штефан Хаузнер с семьей. Штефан – известный в мире расстановщик и гомеопат. У них с женой шестеро детей, и самому младшему – 6 лет (При этом Штефану и его жене – около 50).
И организатор мероприятия рассказал мне о его подходе к воспитанию детей. О том, что Штефан, приехав с ребенком, не подстраивал свою программу под его желания. Сын просто был все время с родителями. А они путешествовали по Святым местам нашей области, были в Музее Блокады и так далее. В общем, обычному шестилетнему ребенку это было бы слишком грустно и скучно. Но их сын был доволен и счастлив.
И то, что рассказал Штефан, – очень удивило меня и заставило задуматься. Он сказал, что обычные родители заняты постоянным придумыванием занятий для своих детей. Мы все время хотим их как-то занять и развлечь. Так дети перестают сами себя занимать, и им требуется все больше нашего участия. «Мне скучно. Что мне сделать?». Они требуют все больше и больше внимания, а у родителей нет столько сил и возможностей, чтобы удовлетворить все детские желания.
С малолетства дети ходят в развивающие группы, потом кружки, развлекательные центры, парки развлечений. Целая индустрия построена на том, что в выходные родители ведут детей «отдыхать». Зоопарки, аквапарки, дельфинарии, океанариумы, театры, кино, музеи, картинги…
Что в итоге получает ребенок? Кучу эмоций, впечатлений, новых желаний. Но самое важное – он никогда не бывает доволен. Он выходит из Диснейленда после целого дня катания на горках и поедания мороженого. И на вопрос: «Ну как?» говорит, что чего-то не хватило, что-то не понравилось.
Можно ли вообще иметь большие семьи в таком формате, как сейчас? Ведь иногда один ребенок полностью выматывает родителей капризами, желаниями и поведением. А если таких двое, трое, шестеро?
Возможно, не совсем уместная метафора. Но я почему-то слабо представляю себе маму-обезьяну, которая приводит детей покататься на жирафе, а потом тащит их учиться в школе тому, где живут белые медведи. Скорее она займется своими обычными делами, в которые гармонично впишутся дети. И будут учиться у мамы, как жить в этом мире.
Почему же у нас так происходит? Чего именно не хватает детям и почему мы так рьяно заняты этим бесконечным развлеканием?
Есть контакт? Ребенку нужен контакт с мамой и папой. И контакт по возможности должен быть постоянным. Это не о том, что весь день нужно сидеть и смотреть на него. Контакт заключается в возможности ребенка в любой момент обратиться к родителям. С просьбой, с желанием поделиться чем-то, с болью.
Когда малыш рождается, его первым делом кладут на живот маме. Ему нужно продолжение контакта. И первое время он просит ее быть максимально близко. Спать вместе, носить в слинге, кормить грудью.
Со временем такой плотный контакт трансформируется. Из телесного – в более эмоциональный. Двухлетнему малышу важно показать маме свои навыки, получить пожалелку после падения, помощь в сложной ситуации.
Трехлетнему нужны ответы на все вопросы, помощь в установлении контактов с миром, обучение навыкам самообслуживания и помощи.
А еще детям зачастую нужно знать, что у них есть возможность в любой момент обратиться к маме. В любой момент, когда это потребуется. Если у ребенка есть это понимание, он не станет дергать родителей каждые пять минут. Потому что ему не нужно себе это доказывать.
читать дальше
"Что на самом деле нужно нашим детям? Некоторое время назад состоялась у меня одна интересная беседа. Дело в том, что в июне к нам приезжал Штефан Хаузнер с семьей. Штефан – известный в мире расстановщик и гомеопат. У них с женой шестеро детей, и самому младшему – 6 лет (При этом Штефану и его жене – около 50).
И организатор мероприятия рассказал мне о его подходе к воспитанию детей. О том, что Штефан, приехав с ребенком, не подстраивал свою программу под его желания. Сын просто был все время с родителями. А они путешествовали по Святым местам нашей области, были в Музее Блокады и так далее. В общем, обычному шестилетнему ребенку это было бы слишком грустно и скучно. Но их сын был доволен и счастлив.
И то, что рассказал Штефан, – очень удивило меня и заставило задуматься. Он сказал, что обычные родители заняты постоянным придумыванием занятий для своих детей. Мы все время хотим их как-то занять и развлечь. Так дети перестают сами себя занимать, и им требуется все больше нашего участия. «Мне скучно. Что мне сделать?». Они требуют все больше и больше внимания, а у родителей нет столько сил и возможностей, чтобы удовлетворить все детские желания.
С малолетства дети ходят в развивающие группы, потом кружки, развлекательные центры, парки развлечений. Целая индустрия построена на том, что в выходные родители ведут детей «отдыхать». Зоопарки, аквапарки, дельфинарии, океанариумы, театры, кино, музеи, картинги…
Что в итоге получает ребенок? Кучу эмоций, впечатлений, новых желаний. Но самое важное – он никогда не бывает доволен. Он выходит из Диснейленда после целого дня катания на горках и поедания мороженого. И на вопрос: «Ну как?» говорит, что чего-то не хватило, что-то не понравилось.
Можно ли вообще иметь большие семьи в таком формате, как сейчас? Ведь иногда один ребенок полностью выматывает родителей капризами, желаниями и поведением. А если таких двое, трое, шестеро?
Возможно, не совсем уместная метафора. Но я почему-то слабо представляю себе маму-обезьяну, которая приводит детей покататься на жирафе, а потом тащит их учиться в школе тому, где живут белые медведи. Скорее она займется своими обычными делами, в которые гармонично впишутся дети. И будут учиться у мамы, как жить в этом мире.
Почему же у нас так происходит? Чего именно не хватает детям и почему мы так рьяно заняты этим бесконечным развлеканием?
Есть контакт? Ребенку нужен контакт с мамой и папой. И контакт по возможности должен быть постоянным. Это не о том, что весь день нужно сидеть и смотреть на него. Контакт заключается в возможности ребенка в любой момент обратиться к родителям. С просьбой, с желанием поделиться чем-то, с болью.
Когда малыш рождается, его первым делом кладут на живот маме. Ему нужно продолжение контакта. И первое время он просит ее быть максимально близко. Спать вместе, носить в слинге, кормить грудью.
Со временем такой плотный контакт трансформируется. Из телесного – в более эмоциональный. Двухлетнему малышу важно показать маме свои навыки, получить пожалелку после падения, помощь в сложной ситуации.
Трехлетнему нужны ответы на все вопросы, помощь в установлении контактов с миром, обучение навыкам самообслуживания и помощи.
А еще детям зачастую нужно знать, что у них есть возможность в любой момент обратиться к маме. В любой момент, когда это потребуется. Если у ребенка есть это понимание, он не станет дергать родителей каждые пять минут. Потому что ему не нужно себе это доказывать.
читать дальше
Поэтому, когда на мои желания обычно путешествовать, я не понимаю, почему крутят пальцем у виска и говорят "У тебяж дети!" Именно, у меня дети, а не баласт! И я с ними, т.к. я мама, которая хочет быть в контакте...
Теперь следующий интересный момент. У тебя на руках ляля с совершенно детскими потребностями, а ты пошла с ним на вечеринку к друзьям в итоге: взрослые нервничают, когда ребенок капризнечает, тк устал от шума, чужих лиц и прочего, он хочет спать, но сделать это под рев музыки и не в кроватке, не может, он хочет привычную ему кашку. И кто отдохнул? И гости не в восторге и ребенок тоже и ты просто присмерти.
А у вас не было, когда ты отдыхаешь где-либо, не важно где. Ты заплатил деньги за этот отдых, причем конкретные, а рядом вот такая мамочка, которая ребенка за собой везде таскает и этот чужой ребенок, так тебе отдых портит, что хоть плачь? Мы так в ресторан сходили. Наш уже взрослый, и мы пошли просто от него немного отдохнуть (он у нас болтливый ребенок и может говорить 24 часа в сутки обо всем на свете). По великому стечению обстоятельств с нами сидела семья с ребенком лет...2.5-3г. Ребенок бегал по сиденьям, кидался фруктами, бегал по залу, орал-пищал...а родители отдыхали. Не знаю как они, а мы точно поняли, что лучше б мы дома своего слушали, чем в ресторане чужого.
Дальше...общение в социуме домом и двором не заменить. Секции спортивные и прочие дома не организовать. Я за садик и секции!! Не с года, нет. Когда ребенок этого сам захочет. Мои в 4 захотел заниматься бальными танцами(которые я ненавижу всеми фибрами своей души), и я его отвела и он занимался три года. Разве я неправильно поступила?!
Статья хороша, но только местами.
Я в первую очередь буду думать о ребенке, когда решу куда-то идти. Во вторых у нас спокойная компания, безалкогльная и без шумной музыки. К тому времени как у меня будут дети, у всех тоже будут дети. Если вспомнить мое детство, у наших родителей с нами тоже проблем не было, всех детей в одну комнату, взрослые в другой.
Вообще все зависит от самих родителей и от характера ребенка, если все норм, то можно с ним хоть куда. А если есть моменты, тут уже родители думают-решают. Когда я вижу плачущего или капризничающего ребенка я конечно сперва внутри возмущаюсь, а потом представляю себя, а как я буду в такой ситуации себя вести. Ну и конечно же, если ребенок бегает по сидениям, едой кидается, это воспитание... родители видимо недалекие...
В статье вообще речь идет о процессе социализации ребенка. И многое верное, потому что нашим родителям, когда нас не с кем было оставить, брали нас с собой на работу и по магазинам с советскими очередями нас таскать приходилось. Сейчас гораздо больше комфорта, чем раньше.
Каждый родитель сам решает, что будет лучше... И никто не говорит, что все так должны делать.